Регионы прочтут Азбуку вкуса

Регионы прочтут Азбуку вкуса


2012-10-31 23:17

В начале декабря совет директоров "Азбуки вкуса" должен принять решение, будет ли сеть развиваться за счет франшизы, рассказал "Ъ" гендиректор компании Владимир Садовин. После этого "Азбука вкуса" начнет заключать договоры с партнерами, и первые франчайзинговые магазины сети могут открыться в регионах уже в 2013 году. По его словам, сейчас компания заканчивает разработку пакета соответствующих документов. В договор франшизы могут быть включены обязательный аудит работы франчайзи после определенного срока, по итогам которого "Азбука вкуса" сможет приостановить использование бренда, а также опцион на выкуп его бизнеса в будущем.

Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" создана в 1997 году, насчитывает 50 магазинов общей площадью 34 тыс. кв. м в Москве и области. Выручка в 2011 году — около 21,6 млрд руб. (примерно $734 млн по среднему курсу за год).

Путин поручил главе Газпрома заняться Чаяндинским месторождением
        Президент России Владимир Путин поручил главе Газпрома Алексею Миллеру в сжатые сроки начать работы по обустройству Чаяндинского месторождения в Якутии. О этом сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков по итогам встречи Путина с Миллером.       


Акционеры — экс-совладельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро (у них почти 50% бумаг), контроль над сетью — у основателей Максима Кощеенко и Олега Лыткина. По размеру выручки в 2011 году, по версии Infoline, "Азбука вкуса" заняла 18-е место среди российских ритейлеров.

Господин Садовин говорит, что "Азбуку вкуса" интересуют прежде всего города-миллионники, кроме Москвы и Санкт-Петербурга — здесь ритейлер уже развивается своими силами. Среди первых городов фигурирует Пермь, где к 2015 году "Азбука вкуса" хочет открыть три-пять супермаркетов площадью 450-1000 кв. м каждый, рассказал источник в компании. Франшиза позволит ритейлеру тратить на развитие существенно меньше денег — сейчас инвестиции в один собственный магазин достигают $4 млн.

По данным Infoline за 2011 год, "Азбука вкуса" лидирует на продуктовом рынке ритейла по показателю выручки с квадратного метра за год, которая составила $23 тыс., на второй позиции — "Ашан" с $15,2 тыс. Средняя выручка с квадратного метра у франчайзинговых магазинов "Азбуки вкуса" будет ниже, чем у собственных магазинов, и не превысит $12 тыс.

Отток капитала из Китая оценили в $3,8 трлн за 12 лет
По словам гендиректора GFI Реймонда Бейкера, таких результатов по выводу средств нет ни в одной стране мира. Капитал выводят в основном с помощью искажения данных при выставлении счетов-фактур: китайские импортеры договариваются с иностранными поставщиками о завышении закупочных цен, размещая таким образом средства за рубежом. В GFI подсчитали, что


в год, полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, если учесть, что средняя торговая площадь партнерского объекта будет не менее 500 кв. м, а сеть станет открывать пять-десять магазинов в год, то это увеличит выручку ритейлера на 4-5%.

Самыми крупными сетевыми игроками в премиум-сегменте являются "Азбука вкуса", "Глобус Гурмэ", "Зеленый перекресток" (входит в X5 Retail Group) и "Седьмой континент — пять звезд". В отличие от обычных продуктовых ритейлеров премиальные сети не спешат развиваться по франшизе. Еще в ноябре 2007 года у "Глобуса Гурмэ" открылся первый и, как оказалось потом, единственный магазин по франшизе в Уфе: весной 2008 года компания прекратила партнерство с франчайзи из-за неудовлетворительного качества его работы. "Основной риск — человеческий фактор: неясно, насколько адекватно партнер может оценить свой потенциал для реализации требований сети",— комментирует планы "Азбуки вкуса" директор "Глобуса Гурмэ" Андрей Яковлев (семь магазинов, выручка в 2011 году $68 млн). По его словам, в планах сети открытие до 15 точек (площадью 1,5 тыс.

Пшеницу из госфонда будут продавать в Сибири
        Товарные зерновые интервенции пройдут в Сибирском федеральном округе (СФО), продаваться из госфонда будет пшеница третьего - четвертого классов, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.        Интервенции будут проводиться в нескольких регионах Сибирского фед


кв. м каждая) в европейских городах. "Открывать их все равно будет наша команда специалистов, а не партнеры",— отметил господин Яковлев. По его словам, инвестиции в проект составят максимум €76 млн, и сейчас ритейлер ведет переговоры с фондами о финансировании программы.

Подождите, загрузка

Добавить комментарий:
Имя
Комментарий
пять сумма с ноль =