Завтра у Tiffany

Завтра у Tiffany


2012-11-28 04:53

О том, что АЛРОСА близка к заключению трехлетнего торгового соглашения с Tiffany & Co, "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, контракт может быть подписан уже на этой неделе. Со стороны Tiffany документ готовится подписать ее стопроцентная "дочка" — бельгийская Laurelton Diamonds Inc. "АЛРОСА заинтересована в новых клиентах из числа мировых производителей драгоценностей, которые будут гарантированно покупать алмазное сырье, в том числе в период так называемого сложного рынка. Со своей стороны АЛРОСА готова к принятию решений о перераспределении качественного сырья в их пользу по мере завершения текущих долгосрочных контрактов",— пояснил собеседник "Ъ", уточнив, что на первом этапе Tiffany собирается покупать в России алмазов примерно на $60 млн. Официально эту информацию в АЛРОСА не комментируют.

Напомним, что в 2013 году завершается срок действия почти половины трехлетних контрактов, которые АЛРОСА заключила со своими постоянными клиентами. По информации с сайта компании, таких клиентов у нее 24, но в самой АЛРОСА утверждают, что сейчас речь идет уже о 35 компаниях, специализирующихся на огранке.

Последний долгосрочный контракт был подписан две недели назад с Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd, ведущим производителем ювелирных изделий в Китае, объем контракта оценивается в $100 млн в год (см. "Ъ" от 14 ноября).

Tiffany & Co основана в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф.

ЕС пожаловался в ВТО на «протекционистские меры» России
Европейский союз обратился в ВТО с жалобами на ряд якобы протекционистских мер, предпринятых российскими властями после вступления страны в международную торговую организацию, сообщает 26 ноября Reuters. По данным агентства, Евросоюз обратил внимание ВТО на «непропорциональный» запрет на импорт из стран ЕС живого крупного и мелкого рогатого скота и


Янгом. Первый магазин, торговавший товарами класса "люкс", в основном из серебра, был открыт в Нью-Йорке. С середины XX века бренд становится глобальным (самые популярные изделия — обручальные кольца с бриллиантами). Сейчас под брендом Tiffany работает около 250 ювелирных магазинов по всему миру, 102 из которых находятся в США. С конца 1980-х годов акции Tiffany & Co котируются на NYSE. Текущая капитализация — $7,985 млрд. Количество сотрудников - 9 тыс. человек (по состоянию на 2009 год).

Laurelton Diamonds Inc. создана в 2002 году, на 100% принадлежит Tiffany & Co (США).

Coal Energy в III квартале сократила прибыль на 9,6%
Согласно квартальному отчету, доход компании за указанный период сократился на 0,8% — до $39,4 млн, а EBITDA — на 15,6%, до $13,5 млн.Coal Energy объединяет 10 угольных шахт, переработку отвалов и мощности по обогащению. Продает уголь тепловым энергокомпаниям, коксохимическим, цементным заводам и муниципалитетам. Она также осуществляет


95% продукции компании приходится на поставки в адрес Tiffany, а оставшиеся 5% — на оптовых покупателей. Имеет собственные гранильные фабрики в Бельгии, Вьетнаме, Китае, ЮАР, Ботсване, Намибии и на Маврикии. Количество сотрудников — 1,5 тыс. человек. Имеет филиалы и представительства в ЮАР, Вьетнаме, Маврикии, Ботсване. Выручка в 2011 году — $3,64 млрд.

Информация о возможности подписания долгосрочного контракта АЛРОСА с Tiffany впервые появилась в 2007 году, когда об этом публично заявил экс-президент российской компании Сергей Выборнов. За это время Tiffany только несколько раз осуществляла разовые сделки по покупке российских алмазов, но до долгосрочного контракта дело так и не дошло, рассказал "Ъ" источник, близкий к АЛРОСА.

"Tiffany всегда была заинтересована в приобретении высококачественного товара, как правило, относящегося к категории "лот selected", а до недавних пор эта категория сырья практически полностью уходила на внутренний рынок. Правда, затем российские клиенты АЛРОСА его перепродавали за рубеж.

Еврозона вновь погрузилась в рецессию
В странах еврозоны, по последним данным, снова наблюдается рецессия, обусловленная долговым кризисом.ВВП в 17 странах еврозоны снизился в третьем квартале этого года на 0,1%, а во втором - на 0,2%, по данным агентства Eurostat.В последний раз рецессия в еврозоне наблюдалась в 2009 году, когда ВВП сокращался на протяжении пяти кварталов подряд.Новос


Так что клиентам уровня Tiffany было невыгодно покупать алмазы у АЛРОСА напрямую. Сейчас разделение на внутренний и внешний рынок фактически исчезло",— говорит собеседник "Ъ". Речь идет об изменении с 2009 года сбытовой политики АЛРОСА, которая теперь до 70% сырья продает через долгосрочные контракты своим постоянным клиентам, не разделяя их на российских и зарубежных. В 2012 году эту торговую практику АЛРОСА согласовала в Федеральной антимонопольной службе.

Эксперт отраслевого агентства Rough & Polished Сергей Горяинов говорит, что также слышал, что предположительный объем контракта с Tiffany на первом этапе сотрудничества с АЛРОСА составит в стоимостном выражении примерно $60 млн в год. "Видимо, в ближайшее время можно ожидать достаточно серьезного обновления клиентской базы АЛРОСА в связи с тем, что в условиях непростого рынка компания делает ставку на привлечение крупных мировых брендов и географическую диверсификацию своих продаж. До 2009 года клиентов АЛРОСА (кроме разве что смоленского "Кристалла" и Льва Леваева) вообще никто не знал в связи с полной непрозрачностью политики компании в сфере сбыта алмазного сырья. Сейчас ситуация меняется",— отметил господин Горяинов. В перспективе АЛРОСА придется менять и ассортиментную политику в пользу новых покупателей, резюмирует эксперт.

Подождите, загрузка

Добавить комментарий:
Имя
Комментарий
восемь умножить на два =